Ваш регион - ?
Все сервисы

Регистрация корпоративных SIM‑карт, используемых сотрудниками и в M2M‑устройствах

Изменения закона

С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». Согласно ему корпоративные номера необходимо регистрировать на портале Госуслуг.

Услуги связи будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по корпоративным договорам, заключённым с 1 июня 2021 года, только после внесения данных на портале Госуслуг. Если договор оформлен до 1 июня 2021 года, то нужно внести данные на портал до 30 ноября 2021 года, иначе номера будут заблокированы 1 декабря 2021 года.

Подробнее об изменениях

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 533‑ФЗ

Что нужно сделать

Для SIM‑карт сотрудников:

  1. Предоставить персональные данные сотрудника оператору.
  2. Сотруднику нужно подтвердить свои данные на портале Госуслуг под своей подтверждённой учётной записью.

Для SIM‑карт, используемых в оборудовании (M2M / IoT) — терминалах, модемах, устройствах ГЛОНАСС и других технических устройствах:

  1. Предоставить данные об оборудовании на портале Госуслуг под подтверждённой записью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как предоставить и подтвердить данные сотрудников

Внести в Личном кабинете корпоративного клиента

Вы можете внести данные каждого сотрудника в отдельности по инструкции.

Или загрузите данные сразу списком:

  1. Получите доступ и войдите в Личный кабинет корпоративного клиента.
  2. Скачайте шаблон и заполните сведения нескольких сотрудников.
  3. Импортируйте файл по инструкции.

Если у сотрудника есть права просмотра номера в Личном кабинете корпоративного клиента , он может внести информацию о себе самостоятельно. Для этого нужно получить пароль, набрав команду *990*00# и зайти в Личный кабинет корпоративного клиента. Далее — заполнить форму с персональными данными по инструкции.

Подтвердить на портале Госуслуги

Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они передадутся на портал Госуслуги. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить:

  1. Войти на портал под своей подтверждённой учётной записью.
  2. Проверить уведомления — там может быть запрос на подтверждение данных и активацию SIM‑карты.
  3. Проверить данные и подтвердить их, если они верны. Если нет — сообщить об ошибке.
  4. Дождаться подтверждения активации SIM‑карты. Корпоративный номер появится в личном кабинете Госуслуг.

Если у сотрудника нет подтверждённой учётной записи на Госуслугах или ему не пришло уведомление на портале, то он может передать свои данные самостоятельно:

  1. Создать и подтвердить учётную запись на Госуслугах. Войти в неё.
  2. Найти поиском на портале или в разделе жизненных ситуаций услугу «Активация корпоративной SIM‑карты» и открыть её.
  3. Нажать «Начать» и ответить на несколько вопросов.
  4. Проверить данные на портале и обновить их при необходимости.
  5. Указать наименование и ИНН работодателя — корпоративного клиента: компанию или индивидуального предпринимателя. ИНН можно узнать в налоговой или у работодателя.
  6. Ввести данные своей SIM‑карты: номер в формате +7 (9ХХ) ХХХХХХХ и оператора связи — МегаФон.
  7. Отправить заявление и дождаться подтверждения активации от оператора. Корпоративный номер появится в личном кабинете Госуслуг.

Как предоставить данные M2M‑устройств

Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании:

  1. Войдите на портал под подтверждённой учётной записью представителя компании или индивидуального предпринимателя.
  2. Найдите поиском или в разделе жизненных ситуаций услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM‑карт» и откройте её.
  3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM‑карты?» выберите вариант «В технических устройствах».
  4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.
  5. Укажите оператора связи — МегаФон. Можно подать сведения сразу по всем номерам одного оператора.
  6. Выберите, как передавать сведения, — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
  7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.
  8. При передаче сведений списком заполните csv-файл и укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения или юридический адрес организации.
  9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM‑карт в личном кабинете Госуслуги.

Вопросы и ответы

Можно ли активировать SIM‑карту без подтверждения на Госуслугах?

Согласно требованиям закона это невозможно. Неподтверждённые SIM‑карты будут заблокированы.

Как получить доступ на портал Госуслуг?

Нужно зарегистрироваться и подтвердить учётную запись по инструкции.

Как найти уведомление на Госуслугах?

Войдите в личный кабинет на портале и нажмите на свой профиль в правом верхнем углу. В выпадающем меню вы увидите раздел «Уведомления».

Что делать, если не получается подтвердить данные на Госуслугах?

Если вы пользуетесь приложением «Госуслуги», то войдите на портал через браузер и повторите попытку. Если проблема не решилась, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.

Что делать, если изменился пользователь номера?

Внесите данные нового пользователя в Личном кабинете корпоративного клиента. После этого сотруднику нужно будет их подтвердить на Госуслугах.

Как удалить номер из учётной записи на Госуслугах сотруднику, который уволился?

Сотруднику не нужно ничего делать. Вам необходимо изменить данные пользователя SIM‑карты. После этого номер автоматически удалится из учётной записи прежнего сотрудника.

Можно ли внести данные одного пользователя на нескольких номерах?

Да, можно. На одного сотрудника может быть зарегистрировано несколько SIM‑карт.

Что делать, если нет нужного населённого пункта в поле «Адрес регистрации» в Личном кабинете корпоративного клиента?

Введите наименование населённого пункта вместе с названием района. Например, для поиска адреса «с. Александровское, Александровский район, Ставропольский край» введите «Александровское Александровский».